Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъема груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.
Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебёдки сочетают с полиспастом.
Наше предприятие ООО «ЗМК «Энергомаш» изготавливает и поставляет электрические лебёдки самого широкого спектра использования:
Лебедки электрические маневровые предназначены для передвижения железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов. ЛЭМ-10 рассчитаны для перемещения 10 железнодорожных вагонов с массой полезного груза до 750 тонн, что позволит заменить тепловоз - дорогой в эксплуатации и аренде. Установка экономичных электродвигателей позволит добиться минимальных эксплуатационных энергозатрат. Классическая для маневровых лебедок двухбарабанная конструкция лебедки обеспечивает простоту и удобство в эксплуатации, не требуются никаких дополнительных приспособлений для подтягивания каната к вагонам. Приведенные ниже технические характеристики и варианты комплектации могут изменяться со временем. Расчетный срок службы - 7 лет, не предел. Подъем грузов и людей лебедкой недопустим.
Технические характеристики электрической маневровой лебедки ЛЭМ-10:
Лебедка состоит из следующих основных узлов: главного и вспомогательного барабанов, редукторов,электродвигателя и установки пусковой аппаратуры, смонтированных на общей раме сварной конструкции.В нижних полках продольных швеллеров рамы имеются шесть отверстий для закрепления лебедки при работе на поперечном швеллере, со стороны главного барабана, установлены ролики, предохраняющие вспомогательный канат от трения по швеллеру при навивке его на барабан. Рабочим органом лебедки является главный барабан, который с одной стороны опирается через радиально-сферический подшипник на выносную опору, а с другой крепится на валу редуктора. На главный барабан наматывается канат, на свободном конце которого делается петля для закрепления на автосцепке вагона. Закрепление каната на барабане осуществляется с помощью двух закрепительных планок. Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша с заплеткой конца каната или установкой зажимов. Количество зажимов не менее трех. Скобы зажимов должны устанавливаться на свободный конец каната. Вспомогательный барабан установлен на радиальных шарикоподшипниках, расположенных в литых корпусах.
На вспомогательный барабан наматывается канат, свободный конец которого с помощью зажимов соединяется с канатом главного барабана до петли. Закрепление каната на барабане осуществляется с помощью двух закрепительных планок. Петля на конце каната должна быть выполнена с применением коуша с заплеткой конца каната или установкой зажимов. Количество зажимов не менее трех. Скобы зажимов должны устанавливаться на свободный конец каната. Для предотвращения расслабления и запутывания канатов используются постоянно замкнутые ленточные тормоза.
При вращении вала электродвигателя по часовой стрелке под действием усилия рычага ручного включения привода главного барабана включается кулачковая муфта, которая передает крутящий момент через редуктор на главный барабан. Происходит рабочий цикл подтягивание вагонов. В это время кулачковая муфта расклинена и вспомогательный барабан вращается независимо от привода канатом главного барабана.
При вращении вала электродвигателя в обратном направлении главный барабан начинает вращаться в обратную сторону до ослабления натягивания каната главного барабана, после чего происходит отключение кулачковой муфты и замыкание контактов конечного выключателя.
При замыкании контактов конечного выключателя подается напряжение на электромагнит привода вспомогательного барабана. Под действием усилия электромагнита включается кулачковая муфта, которая передает вращение на вспомогательный барабан. Происходит вспомогательный цикл подтягивание каната главного барабана в исходное положение, главный барабан при этом вращается независимо от привода канатом вспомогательного барабана. При работе рекомендуется устанавливать конечные выключатели для автоматической остановки железнодорожных вагонов. Лебедка должна быть установлена на фундамент и закреплена с помощью анкерных болтов, через 6 отверстий в раме.
Лебедка электрическая тяговая предназначена для производства подъемно-транспортных операций при строительных, монтажных и других работах, а также для комплектации строительных подъемных устройств.
Лебедка тяговая электрическая не предназначена для подъема людей.
Лебедка рассчитана для работы в следующих условиях:
Срок службы лебедки - 10 лет.
По желанию заказчика лебедка может комплектоваться электрооборудованием во взрывозащищенном исполнении согласно ГОСТ 12.2.020-76.
Лебедки электрические монтажные используются для перемещения грузов при монтажных и других работах, а также предназначены для комплектации подъемных устройств. Устанавливаются на фундамент либо на загрузочные рамы. Рабочее положение лебедки - горизонтальное. Лебедка может эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным климатом (климатическое исполнение "У").
Лебедка монтажная электрическая не предназначена для подъема людей.
Лебедки электрические монтажные предназначены для работы в следующих условиях:
Лебедка монтажная имеет автоматические электромагнитные колодочные тормоза типа ТК, устанавливаемые на входных валах редукторов. Отличается тяговым усилием, канатоемкостью барабана, мощностью электродвигателя, длиной каната и массогабаритными характеристиками.